1. Используем Выбор Паттернов. FL Studio позволяет вам создавать сотни различных паттернов. Мы можем получить доступ ко всем паттернам, меняя номер в Счетчике Паттернов. Используя мышь, прокручивайте номера паттернов в окне Выбора Паттернов или используйте цифровые кнопки с ‘1’ по ‘9’ или ‘+’ и ‘-‘.
2. Используем Playlist. Этот экран можно вызвать, используя кнопку под панелью подсказок, или по нажатию F5, или по правому клику на кнопке song/pat в главном окне (см. выше). Попробуйте и вы откроете новое окно, которое показано ниже. Это окно чем-то напоминает окно паттерна, только ячейки управляют целыми паттернами, а не отдельными каналами, и количество ячеек зависит от длин паттернов. Заметьте, что файл GettingStarted2.flp состоит из паттерна 1, который повторяется 11 раз и одного паттерна 2 в начале. Убедитесь, что включен режим Song и нажмите Play. Вы увидите, как в плейлисте начал двигаться Индикатор Play, и услышите играющие паттерны. Когда индикатор подойдет к концу, он вернется к Точке Возврата и воспроизведение продолжится. Попробуйте сдвинуть точку возврата и посмотрите (используйте правый клик), что получится (Если вы нажмете кнопку Pat, FL Studio будет бесконечно играть текущий паттерн в Step Sequencer).
3. В чем смысл? Теперь вы можете собрать песню из множества паттернов. Это позволит вам изменять мелодии, менять ритмы, вставлять переходы, и повторно использовать некоторые части песни. Многие композиторы используют отдельные паттерны для ударных, басов, основной части и т.д., таким образом они сначала работают над ними по отдельности, а потом собирают вместе в плэйлисте.
4. Добавим Паттерны Переходов в файл GettingStarted2.flp. Вот простой пример. Выберите паттерн 3, используя окно Выбора Паттернов и выстроим ее как показано на первом рисунке ниже, используя инструмент DNC_Snare, найденный в папке Packs > Dance. Чтобы послушать этот паттерн, нажмите кнопку Pat. Затем проделайте тоже самое для паттерна 4, используя сэмпл VT_Crash из папки Packs > Basic >Vintage или сэмпл DNC_Crash из Packs > Dance (Для этого вам потребуется добавить два новых канала, кликая и перетаскивая из проводника сэмплов или используя меню channel).
5. Использование Переходов в Песне. Да, "большое" дело. А теперь выстроим Playlist как показано ниже, и будем надеется, что до вас начало доходить. Заметьте, что вам потребуется одна дополнительная ячейка для Паттерна 1 и необходимо сместить Точку Возврата на второй столбец (по правому клику.) Конечный результат выложен в файл GettingStarted3.flp.
6. Что находится в Паттерн 2? Вы наверное уже обратили внимание на паттерн 2 и обнаружили, что он пустой, хотя и находится до сих пор в плэйлисте. Все станет понятно со временем (но вы можете попробывать удалить этот паттерн из плейлиста и увидите что произойдет…). Мы поговорим об этом в разделе Живая Запись. А пока, наслаждайтесь!
7. А что за пустая область ниже? Эта фишка в FL Studio (только в версии Producer edition) – для аудио вставок и автоматических конвертов. Аудио вставки дают возможность увидеть и редактировать ваши сэмплы прямо в Плэйлисте. Хороший пример использования аудио вставок приведен в демострационном файле. Откройте файл NewStuff.flp и посмотрите на область аудио вставок:
Каждая дорожка может содержать неограниченное количество вставок (в отличие от паттернов, где каждая строка только для одного паттерна). Вообще, каждая вставка находится в канале Audio Clip (кликните дважды вставку для просмотра ее свойств). Чтобы добавить новую вставку, просто кликните на пустой области внутри дорожек.
Попробуйте передвинуть вставки или вырезать их, используя инструмент slice (нож). Дополнительная информация о том, как их использовать находится в учебных треках и в помощи on-line (активируйте FL Studio и нажмите F1).
Статья с сайта http://page.cherepovets.ru/~shuher
Комментариев нет:
Отправить комментарий